Процедура добровольной ликвидации ООО состоит из условных 6 этапов.
Этап 1. Принятие решения о ликвидации компании
Участники ООО на общем собрании принимают решение о ликвидации ООО. Также на этом же собрании обычно принимается решение о назначении ликвидационной комиссии и ее председателя (или ликвидатора), которая руководит деятельностью компании в процессе ликвидации и является лицом, имеющим право действовать без доверенности.
О принятых решениях в течение 3 дней нужно подать сведения в регистрирующий орган.
Заявителем при подаче данных сведений является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. Комплект документов для подачи в регистрирующий орган:
- Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии);
- Уведомление о ликвидации ООО по форме Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица», заверенное нотариально.
На основании полученных данных в ЕГРЮЛ вносится информация о том, что ООО находится в процессе ликвидации. Фонды уведомлять более не нужно, соответствующая норма отменена (п. 3 ч. 3 ст. 28 Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах…»). Информацию о начале ликвидации компании фонды получают от регистрирующего органа, система взаимодействия налажена хорошо.
Этап 2. Публикация в Журнале «Вестник государственной регистрации»
Поскольку ликвидация ООО с долгами перед контрагентами без урегулирования отношений с ними противоречит требованиям закона, о планируемом прекращении деятельности необходимо уведомить всех известных и потенциальных кредиторов. Для этого нужно опубликовать в «Вестнике государственной регистрации» извещение о ликвидации ООО.
Документы для «Вестника»:
- Бланк-заявка на публикацию (2 экз.);
- Сопроводительное письмо (2 экз.);
- Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии;
- Подтверждение оплаты за публикацию (квитанция, приходный ордер, чек).
Этап 3. Уведомление кредиторов
Организация обязана уведомить в письменном виде о начале процедуры ликвидации всех известных кредиторов, существующих на момент принятия решения закрыть ООО, о начале процедуры ликвидации в письменном виде. У организации должны остаться доказательства уведомления. Это могут быть заказные письма с уведомлением о вручении, либо, если уведомления вручались курьерской службой, подпись лица, получившего уведомление.
Этап 4. Выездная налоговая проверка
До составления промежуточного ликвидационного баланса налоговые органы могут провести выездную проверку (ст. 89 НК РФ) На практике они не всегда успевают это сделать, а «нулевые» компании не проверяют вовсе. Однако организации все равно следует провести сверку расчетов с бюджетом и проверить полноту предоставления деклараций, т. к. если за организацией будут числиться документарные или денежные долги, такую компанию не ликвидируют (пп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ).
Если выездная проверка уже назначена (имеется решение о ее назначении), то подавать документы на следующий этап нельзя, нужно дождаться окончания выездной проверки. На этом этапе процесса ликвидации необходимо урегулировать свои взаимоотношения с фондами, произвести необходимые сверки, погасить, если имеются, задолженности.
Этап 5. Сдача промежуточного ликвидационного баланса
Документы на утверждение промежуточного ликвидационного баланса подаются не ранее, чем через 2 месяца после публикации в «Вестнике». Нельзя подавать документы на регистрацию промежуточного ликвидационного баланса, если начато и не закончено какое-либо судебное разбирательство в отношении закрывающейся компании, либо если начата и не закончена выездная налоговая проверка (п. 4 ст. 20 Закона 129-ФЗ).
Утвержденной формы промежуточного и [окончательного] ликвидационных балансов нет, обычно компании ориентируются на обычный бухгалтерский баланс, добавляя в известную форму нужные реквизиты. Заявителем при подаче промежуточного ликвидационного баланса является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Комплект документов для подачи:
- Уведомление по форме Р15001, заверенное нотариально.
- Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса
- Промежуточный ликвидационный баланс
Решение вы предоставляете нотариусу на заверение формы Р15001, а ПЛБ сохраняете у себя в документах.
Этап 6. Сдача ликвидационного баланса и ликвидация ООО
Заявителем при подаче заявления на ликвидацию является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Комплект документов для подачи:
- Решение об утверждении ликвидационного баланса;
- Заявление по форме Р16001, заверенное нотариально;
- Ликвидационный баланс;
- Справка из ПФР об отсутствии задолженности перед ПФР (можно не предоставлять, так как при отсутствии справки регистрирующий орган затребует ее у ПФР сам);
- Госпошлина за ликвидацию ООО в размере 800 рублей.
Разумеется, на каждом этапе есть свои тонкости и нюансы, и каждый шаг стоит сверять с нормами законодательства. Кроме того, надо помнить, что при ликвидации необходимо выполнить ряд сопутствующих действий, таких как: Закрытие расчетного счета; Передача документов в архив; Уничтожение печати.
Источник: www.regforum.ru
Если у Вас возникли сложности с ликвидацией ООО, обращайтесь к нам. Мы готовы помочь Вам на любом этапе ликвидации.